Автор: tripatch
Переводчик: vedmo4kaO.o
Рейтинг: Gen
Размер: драббл
Пейринг: Уэс Митчелл, Трэвис Маркс
Саммари: Уэс играет на пианино
Оригинал: Thelonius Monk Played Funk
Разрешение на перевод: получено
От автора: моя любимая песня, после которой я стала поклонницей блюза и джаза by Charles Mingus.
♫♪♫♪
Новый дом вовсе не был так хорош, как старый – двор выглядел неухоженным, и Уэс уже предчувствовал, как ему придется часами бороться с постылыми сорняками – зато это был его дом, шаг вперед, оставляющий былое позади.Доктор Райан и группа убеждали, что это к лучшему, он выбрал верное направление, но, стоя посреди пустого дома, лишенного мебели и воспоминаний – кроме стука каблуков риелтора о деревянные полы, невольно задумаешься, а правы ли они были. Может, это и было шагом, но не к краю ли бездны?
— Ты не мог нанять… носильщиков? – пожаловался Трэвис между рваными вдохами и пыхтением.
— Ты не представляешь, сколько они с меня затребовали.
— Разумную плату? – раздалось саркастичное в ответ.
— Куда ты так прешь? – возмутился Уэс. – Не забывай, что мне приходится пятиться.
— Да, да, – ворчливо ответил Трэвис, но замедлил ход, хотя, вероятней, не из сочувствия лунной походке Уэса, а потому что держал за один конец рояль Стейнвей, стоимостью в 540 фунтов.
Инструмент громко водрузили на пол, и Уэс поморщился, сразу же наклоняясь и проверяя ножки и паркет на наличие царапин. Трэвис оперся на рояль и вытер взмокший лоб.
— Надеюсь, ты на нем хотя бы играешь, – жалобно выразил он недоверие, и Уэсу пришлось дать ему по рукам, чтобы не лез к крышке клавиатуры.
— Перестань. Инструмент тонко настроен. И да, я играю.
— Больше медленного джаза? – сгримасничал Трэвис.
— Ну не рэп же мне играть на классическом инструменте, – сдержано ответил Уэс и потянулся за пивом.
Остальные предметы мебели Уэсу еще предстояло купить – старые остались у Алекс, так что сейчас, закрыв за собой двери, Трэвис оставил его в пустой комнате, погружающейся в темноту, с деревянным полом, зияющими окнами и пляшущими на стенах тенями. Совсем не навевает на мысли об одиночестве.
Раньше, когда он не мог уснуть, Уэс выбирался из кровати, шепча что-то Алекс, и спускался к роялю. Он поднимал крышку и трепетно гладил клавиши, черные и цвета слоновой кости, позволяя пальцам грациозно порхать над ними – никогда не касаясь полностью, чтобы не разбудить жену, но достаточно близко, чтобы они могли узнать песню. В такие моменты он был как никогда близок к спокойствию и умиротворению. Пока все не закончилось.
*
Трэвису никогда не нравились джаз и блюз, они были для него чересчур медленными. Ему нравилась такая музыка, от которой кровь бурлит, ноги пританцовывают, а голова кивает в такт. Музыка, под которую можно разогнаться до 140 миль/час и, расправив руки, почувствовать ветер за окном автомобиля. Он считал, что джаз – музыка для стариков, которые делают вид, что она им нравится, чтобы казаться культурней, чем они есть.
Трэвис всего-то хотел вытащить Уэса куда-нибудь, может выпить пива и обсудить очередное дело, которое они закрыли – почему нет? Так что, когда он дернул дверь и она оказалась открытой, он просто зашел, надеясь, что Уэс услышал стук.
Он совсем не ожидал увидеть его за роялем – бледную кожу на фоне глянцево-черной полировки, тонкие очертания фигуры, ведущие взгляд к пальцам, которые то гладили клавиши, то парили, двигаясь как неотъемлемая часть мелодии. Это был блюз, до того грустный, что что-то в нем пошатнулось, заставило замереть без движения. Под эту музыку не танцуют – это музыка людей, удача от которых отвернулась. Людей, пропахших работой, слезами и несбывшимися мечтами, с лицами, окутанными дымом. Если бы Трэвис слушал внимательно, – а он слушал, потому что в такой музыке можно потеряться, едва только откроешь ей сердце, – он мог бы услышать и хриплый голос вокалистки, балансирующий на грани отчаяния, и увидеть мужчин, пялящихся на нее с похотью в глазах.
В музыке была вся изнанка жизни, ее болезненные стороны, и, тем не менее, в каждой плавной ноте, она была прекрасна.
Заканчивая мелодию, Уэс в последний раз позволил себе прикоснуться к клавишам, все еще не замечая непрошеного гостя.
Трэвис почувствовал, что вторгся на личную территорию, и поспешил исчезнуть до того, как его заметили, прикрывая за собой дверь и прислоняясь к ней лбом.
Ему нужно было выпить. И, может, пока он будет гулять, стоит прикупить сборник блюзов.